В управляющей компании ОАО «ХК «Сибцем» прошла деловая игра «Суперснабжение», участниками которой стали менеджеры ООО «Торговый дом «Сибирский цемент» (дочернее общество ОАО «ХК «Сибцем»).
Цель мероприятия – оценить профессиональные компетенции сотрудников, отвечающих за закупку сырья, материалов и оборудования для заводов холдинга.
Деловая игра, разработанная специалистами Департамента персонала и организации управления ОАО «ХК «Сибцем», повторяла основные этапы процесса снабжения. Для того чтобы выполнить условия легенды, каждый менеджер должен был объективно оценить потребности заказчика, обеспечить заключение корректного договора и соблюдение всех необходимых условий.
Формат деловой игры авторы проекта выбрали не случайно. Как отметили организаторы мероприятия, оценить знания и умения сотрудников «Торгового дома» с помощью стандартных методов сложно – деятельность менеджеров по снабжению разнопланова и, как правило, требует эффективного решения многих задач. Вместе с тем, работники компании должны понимать общий алгоритм действий в той или иной ситуации и уметь грамотно выстраивать коммуникацию с заказчиками и поставщиками. Таким образом, деловая игра дала участникам возможность взглянуть на себя со стороны, понять, какие профессиональные ошибки они могут допустить и как их избежать.
«Мероприятие оставило только положительные впечатления, – рассказал ведущий менеджер по снабжению ООО «Торговый дом «Сибирский цемент» Павел Горохов. – Во-первых, очень понравилась сама идея проведения игры – никогда не участвовал в подобных проектах. Грамотно были распределены роли, поставлены конкретные задачи. Во-вторых, мы получили ценный опыт: в игре общались с «заказчиками» и «поставщиками» лично, а не по телефону, как это чаще всего бывает. Кроме того, необходимо было уложиться в определенный регламент. И это тоже многому научило, так как в реальной жизни мы нередко тратим на переговоры с партнерами больше времени, чем того на самом деле требует ситуация».
Стоит отметить, что роли поставщиков в деловой игре достались работникам сбытового подразделения холдинга – ООО «ЗапСибЦемент». Перед специалистами компании стояла задача продать товар на максимально выгодных условиях, что позволило им закрепить навыки ведения переговоров, работы с возражениями и т.д.